Размер шрифта:
Цвета:
Закрыть
Специальная версия Барнаульская
городская Дума
Версия для печати

Всем в пример: руководство барнаульской ДЕЗ№1 рассказало, как борется с должниками

02.12.2015

Публикация на сайте ПолитСибРу 01.12.2015 года

Колоссальные долги управляющих компаний и ТСЖ за коммунальные услуги перед ресурсоснабжающими организациями - одна из самых острых проблем отрасли. Однако есть и положительные примеры ответственных управляющих организаций, грамотно выстраивающих свою работу с жильцами домов и коммунальными организациями.

Барнаульская управляющая организация МУП ДЕЗ№1 Ленинского района работает уже 10 лет. Сами ресурсоснабжающие организации приводят УО в качестве положительного примера ответственного плательщика за услуги ЖКХ.

На круглом столе «Дебиторская задолженность потребителей перед ресурсоснабжающими организациями Барнаула: поиск эффективных инструментов борьбы с неплатежами», который прошел 18 ноября в конференц-зале Сибирской медиагруппы многие организации, выступившие со своими докладами, говорили о добросовестности вышеупомянутой УО.

2132.jpg

«Вот вам в пример управляющая организация МУП ДЕЗ№1, крупная серьезная организация, у которой все неплохо по работе с дебиторской задолженностью. Все оттого, что ведется интенсивная работа с жильцами домов», - упомянул директор барнаульского филиала ООО «Сибирская теплосбытовая компания» Игорь Холодков.
Руководитель МУП ДЕЗ№1, депутат БГД Анатолий Суворов рассказал о работе компании с должниками.

«Наша управляющая организация активно взаимодействует с ресурсоснабжающими организациями, мы стараемся искать с ними общий язык. У нас очень большая юридическая служба, возможно, таких нет и в коммунальных компаниях. С управляющей компанией надо работать, а не банкротить ее за долги. Благодаря такой работе в последние годы в МУП ДЕЗ№1 наблюдается снижение дебиторской задолженности», - заявляет Анатолий Суворов.

На круглом столе руководитель МУП ДЕЗ№1 также озвучил проблемы, которые существуют у управляющих организаций. Большинство из них связаны с переходом домов от одной компании к другой. После этого жильцы либо совсем перестают платить за услуги ЖКХ, либо перечисляют средства по старым реквизитам. Кроме того, Суворов упомянул проблемы «резиновых квартир». Такое, по его мнению, следует решать на законодательном уровне.

По мнению Анатолия Суворова, обсуждения таких вопросов на региональном уровне очень важны, и необходимо создавать более масштабные площадки для решения проблем с неплатежами за услуги ЖКХ.

«Такие мероприятия проводить необходимо, они нужны и ресурсоснабжающим организациям и управляющим организациям. Туда же нужно приглашать общественность, объяснять им всю серьезность ситуации. Сегодня мы услышали проблемы двух сторон. Но и собственники тоже должны высказаться о том, что мешает им оплачивать услуги ЖКХ. В МУП ДЕЗ№1 ведется плотная работа с жильцами, мы беседуем с каждым должником. Сейчас мы собираемся установить программу, которая будет дозваниваться, и напоминать жителям о необходимости заплатить по счетам. У нас функционирует и совет общественности, который обсуждает все те же проблемы. В домах, где работает общественность, и ОДН поменьше и проблем с ресурсоснабжающими компаниями практически нет», - говорит депутат.

Суворов также заметил, что многие жильцы негативно реагируют на выплату налогов.
«Среди некоторых жителей бытуют негативные мнения, что не надо платить налоги, и они идут неизвестно куда. Все это от недостатка информации. Нужно освещать эти проблемы шире и чаще», - заявляет руководитель МУП ДЕЗ№1.

По словам Анатолия Суворова, сбор платежей в управляющей компании составляет от 95 до 98%. В последние годы наблюдается тенденция по снижению задолженности. Как только намечается обратное направление, специалисты компании тут же детально разбираются в причинах ее увеличения.

Олеся Пастухова
Фото Евгении Савиной

Наверх