Размер шрифта:
Цвета:
Закрыть
Специальная версия Барнаульская
городская Дума
Версия для печати

Жалоб нет, есть предложения

15.03.2016

Публикация в газете "Вечерний Барнаул" №35 (4337) от 15 марта 2016 года

В 2015 году управляющая организация МУП «ДЕЗ № 1» Ленинского района отметила десятилетие. Опыт работы на рынке обслуживания населения у предприятия большой, и мы попросили рассказать ее руководителя, депутата Барнаульской городской Думы Анатолия СУВОРОВА, какие проблемы компания решает сейчас и как выстроились отношения с собственниками жилья.

e32f3e42d362.jpg

«Экзамен сдали. Работаем дальше»

- Анатолий Филиппович, как организация прошла аттестацию и что изменилось в ее структуре?

- До получения лицензии мы обслуживали 103 дома и пять корпусов. С конца 2015 года обслуживаем уже 117 домов, выходит, не только ничего не потеряли, но еще и приросли. Кстати, лицензию мы получили под номером один, я сдавал экзамен лично, теперь к этой процедуре готовится мой заместитель. Кроме этого, в штате организации провели свою аттестацию сотрудников, чтобы проверить, все ли на своих местах и какими знаниями обладают. Результатами внутренней аттестации я доволен – 70% сотрудников ответили на все вопросы с первого раза. Тем не менее часть коллектива все-таки пришлось заменить: команда должна работать слаженно при любом руководителе, некоторые этого не понимают. Отмечу, что конкретно за свою работу мы не получили в 2015 году ни одного штрафа.

- Какие острые проблемы стоят перед управляющей организацией?

- Одной из проблем, правда, не настолько острой, является замена лифтового хозяйства. В минувшем году мы вошли в план капитального ремонта и заменили лифты в двух домах на ул. Солнечная Поляна, 21 и 7, – это 24 новых лифта. Будем менять и в 2016 году, пока конкретных адресов не обозначено, но в двух домах заменим точно. Население нас в этом вопросе поддерживает, понимая, что после 25-летнего срока лифты подлежат замене. Поэтому собственники отдельных домов собирают дополнительные средства на капитальный ремонт, что продлевает срок службы лифтового хозяйства, ведь полтора миллиона рублей на замену одного лифта жители сейчас не соберут.

m_56e78cee5962d.jpg


Открытость и постоянство

- Какими событиями запомнился 2015 год?

- Рекордным количеством наград за благоустройство. Это лучший зимний двор (ул. Шукшина, 2), лучший подъезд города Барнаула (ул. Юрина, 238), третье место в городском конкурсе «Лучшая дворовая территория» (ул. Г. Исакова, 249а), второе место в городском конкурсе «Лучший снежный городок» (ул. Шукшина, 24), много первых мест в конкурсах Ленинского района по благоустройству. ДЕЗ № 1 выиграла грант главы администрации Барнаула на благоустройство в размере миллиона рублей. На эти средства установили детскую спортивную площадку на ул. Гущина, 154, а собственники в счет софинансирования проекта отремонтировали подъезды, козырьки над подъездами и отмостку, контролировали весь ход строительства площадки. Грантовую деятельность организации, к слову, мы решили расширять: будем участвовать не только в городских конкурсах, но и в иных.

- Как относитесь к возросшей грамотности собственников жилья?

- Только приветствую, если она несет за собой еще и личную ответственность жильцов. Статистические данные работы с жалобами населения мы собираем и анализируем. Количество обращений за минувший год снизилось по сравнению с 2014-м процентов на 18. Думаю, немалую роль в этом сыграло ноу-хау нашей организации – приемная по личным вопросам, где постоянно работает сотрудник. Собственнику не нужно бегать по кабинетам, он получит здесь ответы на все вопросы. Приемы ведем ежедневные, не только я лично, но и мои заместители. В частности, такие жалобы, как холодные батареи или поздний приход слесаря по вызову, практически исчезли из практики. И если такие проблемы поднимаются, для нас это уже ЧП. На сегодняшний день собственники приходят по большей части не с жалобами, а с предложениями по благоустройству дворовой территории. Идут целыми группами, просят включить их двор в грантовый проект, а кто-то делает все сам, мы только подаем заявку на участие в конкурсе, как было с домом № 24 на ул. Шукшина.

- Анатолий Филиппович, какова мечта руководителя управляющей организации – МУП «ДЕЗ № 1»?

- Заниматься только обслуживанием домов, чтобы договоры на ресурсы каждый житель с ресурсоснабжающей организацией заключал самостоятельно. Практика такая есть у АО «Барнаульская горэлектросеть», абонентский отдел вполне с этим справляется. Сейчас же мы ходим по должникам настоящим десантом: бухгалтерия УО, ресурсовики, старшие по домам, силовые структуры подключаем. Мы обязаны следить за техническим состоянием жилых домов, тратить именно на это людские и иные ресурсы организации.

КСТАТИ

На обслуживании МУП «ДЕЗ № 1» находится 117 многоквартирных домов, из них 36 пятиэтажных, остальные – девятиэтажные, в том числе малосемейные общежития. Лицевых счетов в организации – 20 тысяч, около 50 тысяч человек составляет цифра обслуживаемого населения. Штатная численность управляющей организации – 32 человека, обслуживающих организаций – около 210 человек.

Олеся МАТЮХИНА (текст и фото).

Наверх