Размер шрифта:
Цвета:
Закрыть
Специальная версия Барнаульская
городская Дума

Геннадий Гаврин: «Мы ведем работу для развития и процветания города»

 

Геннадий Николаевич Гаврин - депутат Барнаульской городской Думы, избран по территориальной группе №5 муниципального списка кандидатов от политической партии «Единая Россия», директор МБОУ «Лицей № 112». Почетный работник общего образования Российской Федерации. Женат, воспитал двух дочерей, есть двое внуков.

Сегодня Геннадий Николаевич рассказал о своем профессиональном пути, о том, как изменилась сфера образования и почему решил стать депутатом.

- Геннадий Николаевич, вы родом из Казахстана. Как судьба привела вас в Барнаул?

- Да, я родился в Казахстане, в городе Семипалатинске. Там окончил школу, музыкальное училище, потом пединститут. Больше 10 лет проработал в школе - сначала учителем музыки, потом истории, затем стал завучем по воспитательной работе. После распада Советского Союза и перехода Казахстана на собственную валюту, что означало полное отделение страны, принял решение о переезде на историческую родину. В России для семьи, для подрастающих дочерей было больше возможностей. В Барнаул я приехал один, устроился завучем в школу №112. Через год перевез сюда всю семью.

- Почему выбрали профессию педагога?

- Когда пришла пора определяться с будущей профессией, был вариант поехать в Томск, где в техническом университете училось много ребят из Семипалатинска. Но мне легче давались гуманитарные науки, в школе нравилась история, обществознание, география. Правда, на исторический сразу не пошел, потому что поступить на него было очень сложно. Из четырех экзаменов можно было получить всего одну четверку, остальные должны были быть отличными. Поэтому выбрал другой вариант. Параллельно с общеобразовательной я окончил музыкальную школу. И потом вместе со знакомыми ребятами поступил в музыкальное училище на хоровое дирижирование. Так получилось, что когда мне еще не было 18 лет, меня пригласили работать в родную школу учителем пения во вторую смену. После училища все-таки поступил в Семипалатинский государственный педагогический институт по специальности «История и общественные науки». По окончании стал уже учителем истории. Судьба сама вывела меня на педагогический путь, о чем совершенно не жалею. Я не вижу для себя другой специальности. Даже в 90-е годы, когда по несколько месяцев не платили зарплаты и многие ради заработка уходили из профессии, у меня не было мысли оставить школу.

- Ваша супруга тоже учитель?

- Да, педагогика объединила нашу семью. Мы познакомились в той школе, где я работал. Она пришла туда молодым специалистом после окончания физмата.

- А дети продолжили дело своих родителей?

- Старшая дочь работает в нашем лицее учителем русского языка и литературы. И могу с гордостью сказать, что она очень хороший учитель. Ее любят и дети, и родители. В прошлом году выпустила одиннадцатиклассников с достойными результатами. Младшая тоже получила педагогическое образование, но нашла себя в другой профессии.

- Сколько лет педагогического стажа у вашей семьи?

- У меня 6 февраля было 43 года педагогической деятельности. Жена уже на пенсии, занимается с внуками. Ее стаж больше 30 лет. Дочь около 15 лет работает в школе.

- Хотелось бы, чтобы педагогическая династия продолжалась?

- Вы знаете, я об этом не задумывался. Жизнь сама все расставит по своим местам. Сейчас внучка заканчивает 11 класс, учится в классе технологического профиля. Я, конечно, в шутку говорил, чтобы она поступала в педагогический университет на физмат - в городе учителей математики не хватает. Но не думаю, что ей подойдет по характеру эта профессия. Внук пока только в первом классе, и о его будущем рано думать.

- Как изменилась сфера образования за время вашей профессиональной деятельности?

- Больше 10 лет я работал в советской школе, захватил сложные 90-е годы и сейчас продолжаю работу в сфере образования. Могу сказать, что изменения за это время произошли колоссальные.

Раньше у учителей было меньше бумажной работы, поэтому у администрации школы, например, завучей, было время ходить на уроки к молодым учителям, подсказывать и помогать им.

Изменилась финансовая сторона профессии. Когда я начинал работать в школе, зарплаты педагога на одной ставке хватало, и можно было жить хорошо. По этой причине и мужчин-учителей в школе было значительно больше – примерно треть коллектива. Сейчас в нашем лицее из 100 педагогов только 6 мужчин. В связи с изменением заработной платы учителя вынуждены брать 2 -3 ставки, то есть работать на износ. При таких условиях из профессии уходит творчество. Когда у учителя нагрузка 18-24 часа в неделю, тогда у него есть возможность хорошо подготовиться к урокам, он с душой относится к своему предмету.

Стоит отметить, что раньше к учителям относились с большим уважением. Сегодня же некоторые родители пытаются учить педагогов, как преподавать их детям. Но радует, что адекватных родителей и детей, которые хотят стремиться к чему-то, все-равно больше.

- Почему вы решили стать депутатом?

- В работе директора школы есть элемент взаимоотношений с властью. В ходе этого взаимодействия ты видишь, какие аспекты работы можно улучшить и каким образом. Быть депутатом – значит иметь возможность изменить ситуацию.

Когда в ноябре 2003 года мне предложили поучаствовать в выборах, я согласился. Тем более, мне самому было интересно поучаствовать в этом процессе. Выборы 2004 года в городскую Думу были интересными. Тогда в бюллетенях была графа «Против всех», по этой причине с первого раза тогда не смогли сформировать созыв, было 35 депутатов, а избрали только 15. В июне были повторные выборы.

Я много лет проработал директором в школе, поэтому в округе меня знают многие - выпускники, родители. Три раза я избирался по одномандатному округу и был уверен, что пройду, потому что была большая поддержка от населения.

- С какими вопросами чаще всего к вам обращаются избиратели?

- У нас в Думе есть представители разных направлений деятельности – врачи, учителя, промышленники, транспортники и т.д. Каждый лучше владеет ситуацией в своей сфере. Поэтому люди понимают, с какими вопросами ко мне можно обратиться. Например, решить проблему с устройством ребенка в детский сад или школу. Конечно, приходят и с другими вопросами, не связанными с образованием. Тогда обращаешься к коллегам за советом, что в этом направлении делать. Мы, депутаты, общаемся между собой и помогаем в таких ситуациях.

- Вы уже четвертый раз избраны в Барнаульскую городскую Думу. Какие различия между созывами вы можете отметить?

- На мой взгляд, глобальных изменений не произошло. Депутатский корпус все также продолжает работу над важными для города документами, такими как бюджет, Устав, отражая в них интересы жителей города. С момента моего первого созыва изменилось количество депутатов – сейчас их 40, тогда было 35. Стало больше представителей разных сфер деятельности. В Думе четвертого созыва было много директоров школ, врачей. В последнем составе более молодой коллектив – растет новое поколение, которое сегодня набирается опыта.

Несмотря на происходящие изменения важно, чтобы все понимали, для чего мы ведем работу – для развития и процветания родного города. И сделано за прошедшее время очень много. Если сравнить город 15 лет назад и сейчас, вы увидите существенную разницу. Каждый год в Барнауле появляется что-то новое, и это вызывает удивление и восхищение.

- Что, на ваш взгляд, важно для развития Барнаула, для комфортной жизни его жителей?

- Хотелось бы, чтобы в Барнауле возрождалась промышленность. Ведь от этого зависят рабочие места, которые очень нужны людям. Город без этого существовать не может. Важно развивать инфраструктуру, расширять улицы, благоустраивать территории, озеленять краевую столицу. Пока еще в городе мало современных спортивных сооружений, которые позволили бы привлечь к активному образу жизни как можно больше людей.

- Работа и депутатская деятельность – довольно большая нагрузка. Хватает ли вам времени для отдыха? Чем увлекаетесь?

- Много свободного времени не остается. Эти часы стараюсь пообщаться с семьей, друзьями. Стараюсь больше гулять, чтобы поддерживать здоровье. Часто с женой ходим в театр. Редко, но все-таки играю на баяне, вспоминая свой первый профессиональный опыт.

- Откуда вы находите столько сил, энергии для дальнейшей работы?

- Никогда об этом не задумывался. Просто мне нужна активная жизнь, не могу сидеть на месте. Пока есть силы, пока они позволяют реализовывать свои планы, и слава богу. Могу только пожелать здоровья каждому из нас!

Наверх