Постановление От 14.03.2022 № 3 "Об утверждении Порядка рассмотрения сообщения о возникновении личной заинтересованности ..."
Версия для печатиРоссийская Федерация
Барнаульская городская Дума
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 14.03.2022 № 3
Об утверждении Порядка рассмотрения сообщения о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, направленного лицами, замещающими должности муниципальной службы в аппарате Барнаульской городской Думы
В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», законом Алтайского края от 03.06.2010 №46-ЗС «О противодействии коррупции в Алтайском крае», решением Барнаульской городской Думы от 30.11.2018 №226 «Об утверждении Порядка сообщения лицами, замещающими отдельные муниципальные должности и должности муниципальной службы, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов», учитывая постановление Администрации Алтайского края от 28.04.2012 №218 «О некоторых вопросах организации и прохождения муниципальной службы в Алтайском крае»,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Порядок рассмотрения сообщения о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, направленного лицами, замещающими должности муниципальной службы в аппарате Барнаульской городской Думы (приложение).
2. Признать утратившим силу постановление председателя городской Думы от 14.03.2019 «Об утверждении Порядка рассмотрения сообщения о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, направленного лицами, замещающими должности муниципальной службы в аппарате Барнаульской городской Думы и должность председателя Счетной палаты города Барнаула».
3. Комитету информационной политики (Андреева Е.С.) обеспечить опубликование постановления в газете «Вечерний Барнаул» и официальном сетевом издании «Правовой портал администрации г.Барнаула»;
главному специалисту (пресс-секретарю) аппарата городской Думы разместить постановление на официальном Интернет-сайте Барнаульской городской Думы.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на руководителя аппарата городской Думы (Темнякова С.А.).
Председатель городской Думы Г.А.Буевич
Приложение
к постановлению председателя городской Думы
от 14.03.2022 № 3
ПОРЯДОК
рассмотрения сообщения о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, направленного лицами, замещающими должности муниципальной службы в аппарате Барнаульской городской Думы
1. Общие положения
1.1. Порядок рассмотрения сообщения о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, направленного лицами, замещающими должности муниципальной службы в аппарате Барнаульской городской Думы (далее – Порядок), разработан в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», законом Алтайского края от 03.06.2010 №46-ЗС «О противодействии коррупции в Алтайском крае», постановлением Администрации Алтайского края от 28.04.2012 №218 «О некоторых вопросах организации и прохождения муниципальной службы в Алтайском крае», решением Барнаульской городской Думы от 30.11.2018 №226 «Об утверждении Порядка сообщения лицами, замещающими отдельные муниципальные должности и должности муниципальной службы, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов».
1.2. Порядок распространяется на лиц, замещающих должности муниципальной службы в аппарате Барнаульской городской Думы (далее – муниципальный служащий, муниципальные служащие), и регулирует процедуру рассмотрения сообщения о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (далее – сообщение), порядок проведения проверки и принятия мер по данному сообщению.
1.3. Для целей Порядка понятия «личная заинтересованность» и «конфликт интересов» используются в значениях, определенных Федеральным законом от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции».
1.4. Порядок направления сообщения в Барнаульскую городскую Думу, его оформления и регистрации регулируется решением Барнаульской городской Думы от 30.11.2018 №226 «Об утверждении Порядка сообщения лицами, замещающими отдельные муниципальные должности и должности муниципальной службы, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов».
2. Порядок проведения проверки по сообщению
2.1. Председатель Барнаульской городской Думы в течение одного рабочего дня со дня получения им сообщения с приложением материалов, подтверждающих обстоятельства, доводы и факты, изложенные в нем (при их наличии), обеспечивает его передачу муниципальному служащему аппарата Барнаульской городской Думы, ответственному за организацию и ведение кадровой работы в аппарате Барнаульской городской Думы, для проведения проверки и предварительного рассмотрения.
2.2. Муниципальный служащий аппарата городской Думы, ответственный за организацию и ведение кадровой работы в аппарате Барнаульской городской Думы, проводит анализ и проверку сведений, изложенных в сообщении и приложенных материалах (при их наличии), в течение семи рабочих дней со дня поступления сообщения.
В случае направления запросов, предусмотренных пунктом 2.4 Порядка, срок, указанный в абзаце 1 настоящего пункта Порядка, может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
2.3. В ходе проведения проверки муниципальный служащий аппарата Барнаульской городской Думы, ответственный за организацию и ведение кадровой работы в аппарате Барнаульской городской Думы, с целью уточнения фактов, изложенных в сообщении, проводит беседу с муниципальным служащим, направившим сообщение, и (или) запрашивает у него письменные либо устные пояснения по изложенным в сообщении обстоятельствам.
2.4. В случае необходимости уточнения фактов, изложенных в сообщении, информация о которых находится в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в ходе проведения проверки председатель Барнаульской городской Думы направляет запросы в данные государственные органы, органы местного самоуправления и организации с целью получения необходимой информации в отношении муниципального служащего, направившего сообщение.
2.5. По результатам предварительного рассмотрения сообщения муниципальным служащим аппарата Барнаульской городской Думы, ответственным за организацию и ведение кадровой работы в аппарате Барнаульской городской Думы, осуществляется подготовка мотивированного заключения.
Мотивированное заключение должно содержать:
1) информацию, изложенную в сообщении и приложенных материалах (при их наличии), представленных муниципальным служащим;
2) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций на основании запросов, предусмотренных пунктом 2.4 Порядка;
3) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения сообщения, а также рекомендации для принятия решений, предусмотренных пунктом 3.8 Порядка.
2.6. Сообщение с приложением материалов (при их наличии), а также мотивированное заключение и другие документы, полученные на основании запросов, предусмотренных пунктом 2.4 Порядка, в пределах сроков, установленных пунктом 2.2 Порядка, подлежат направлению председателю комитета по законности и местному самоуправлению Барнаульской городской Думы (далее – председатель комитета) для рассмотрения на заседании комитета.
3. Порядок рассмотрения сообщения комитетом по законности и местному самоуправлению Барнаульской городской Думы и принятия мер по данному сообщению
3.1. Комитет по законности и местному самоуправлению Барнаульской городской Думы (далее – комитет) рассматривает сообщение, приложенные материалы (при их наличии), мотивированное заключение и другие документы, полученные на основании запросов, предусмотренных пунктом 2.4 Порядка, и принимает решение по данному сообщению в порядке, предусмотренном настоящим разделом Порядка, на своем очередном заседании, но не позднее 60 дней с момента регистрации сообщения.
3.2. Председатель комитета при поступлении к нему сообщения:
назначает дату, время и место очередного заседания комитета, с учетом срока, предусмотренного пунктом 3.1 Порядка;
организует ознакомление муниципального служащего, членов комитета и других лиц, участвующих в заседании комитета, с поступившим сообщением, приложенными материалами (при их наличии), а также мотивированным заключением и другими документами, полученными на основании запросов, предусмотренных пунктом 2.4 Порядка.
3.3. При возможном возникновении конфликта интересов у членов комитета в связи с рассмотрением сообщения, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В данном случае соответствующий член комитета не принимает участия в рассмотрении сообщения.
3.4. Комитет в письменном виде извещает муниципального служащего о дате, времени и месте заседания комитета, на котором планируется рассмотрение сообщения, не позднее чем за 10 дней до дня заседания комитета. Извещение направляется муниципальному служащему заказным письмом с уведомлением о вручении или вручается под роспись.
3.5. Заседание комитета, на котором планируется рассмотрение сообщения, проводится в присутствии муниципального служащего.
Заседание комитета, на котором планируется рассмотрение сообщения, проводится в отсутствие муниципального служащего в случае:
1) если в сообщении содержится указание о рассмотрении сообщения в отсутствие муниципального служащего;
2) если муниципальный служащий, извещенный о времени и месте проведения заседания комитета в порядке, предусмотренном пунктом 3.4 Порядка, не явился на его заседание.
3.6. На заседании комитета заслушиваются пояснения муниципального служащего, рассматриваются сообщение, приложенные материалы (при их наличии), мотивированное заключение и другие документы, полученные на основании запросов, предусмотренных пунктом 2.4 Порядка.
3.7. Члены комитета и лица, участвовавшие в его заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе заседания.
3.8. По итогам рассмотрения комитет, руководствуясь Порядком и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края в сфере противодействия коррупции, принимает одно из следующих решений:
1) признать, что при исполнении должностных обязанностей муниципальным служащим конфликт интересов отсутствует;
2) признать, что при исполнении муниципальным служащим своих должностных обязанностей возник конфликт интересов и меры по урегулированию конфликта интересов, принятые данным муниципальным служащим в пределах его полномочий, являются достаточными;
3) признать, что при исполнении муниципальным служащим своих должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов и в связи с этим рекомендовать председателю Барнаульской городской Думы и (или) муниципальному служащему, направившему сообщение, принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
4) признать, что при исполнении должностных обязанностей муниципальным служащим не соблюдались требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комитет рекомендует председателю Барнаульской городской Думы применить в отношении муниципального служащего конкретную меру ответственности в соответствии со статьями 14.1, 27 Федерального закона от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».
3.9. В случае принятия комитетом решения, предусмотренного подпунктом 3 пункта 3.8 Порядка, комитет в течение срока, установленного пунктом 3.13 Порядка, направляет муниципальному служащему данное решение, содержащее рекомендации о принятии мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, установленные частью 4 статьи 11 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции».
В случае если муниципальный служащий незамедлительно, в день получения решения, предусмотренного подпунктом 3 пункта 3.8 Порядка, не принял мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, председатель Барнаульской городской Думы вправе применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности в соответствии со статьями 14.1, 27 Федерального закона от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».
3.10. Решения комитета, предусмотренные пунктом 3.8 Порядка, принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комитета. При равенстве числа голосов голос председателя комитета является решающим.
3.11. Решения комитета, предусмотренные пунктом 3.8 Порядка, могут быть обжалованы муниципальными служащими в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.12. Решения, предусмотренные пунктом 3.8 Порядка, оформляются выписками из протокола комитета, которые подписываются председателем комитета.
3.13. Выписка из протокола заседания комитета, содержащая одно из решений, предусмотренных пунктом 3.8 Порядка, в семидневный срок со дня заседания комитета направляется:
1) председателю Барнаульской городской Думы;
2) муниципальному служащему заказным письмом с уведомлением о вручении или вручается под роспись и приобщается к личному делу муниципального служащего.
3.14. Председатель Барнаульской городской Думы обязан рассмотреть решение комитета, и имеет право применить в пределах своей компетенции к муниципальному служащему меры ответственности в соответствии со статьями 14.1, 27 Федерального закона от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».