Решение № 947 от 30.08.2022 года «Об отчете начальника Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Барнаулу о деятельности Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Барнаулу»
Версия для печатиБарнаульская городская Дума
РЕШЕНИЕ
от 30.08.2022 № 947
Об отчете начальника
Управления
Министерства внутренних дел
Российской Федерации
по городу Барнаулу о деятельности
Управления Министерства
внутренних дел Российской Федерации
по городу Барнаулу за первое полугодие 2022 года
В соответствии с пунктом 3 статьи 8 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», статьей 47.1 Регламента Барнаульской городской Думы городская Дума
РЕШИЛА:
1. Отчет начальника Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Барнаулу о деятельности Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Барнаулу за первое полугодие 2022 года (приложение) принять к сведению.
2. Комитету информационной политики (Андреева Е.С.) обеспечить опубликование решения в газете «Вечерний Барнаул» и официальном сетевом издании «Правовой портал администрации г. Барнаула».
Председатель городской Думы Г.А. Буевич
Приложение к решению
городской Думы
от 30.08.2022 № 947
ОТЧЕТ
начальника Управления Министерства внутренних дел
Российской Федерации по городу Барнаулу о деятельности
Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации
по городу Барнаулу за первое полугодие 2022 года
В минувшее полугодие основные усилия подразделений УМВД России по г. Барнаулу были направлены на выполнение задач, определенных Президентом России, директивными требованиями Министра внутренних дел, конечная цель которых – сохранение стабильной оперативной обстановки, пресечение попыток расшатывания общественно-политической и социально-экономической ситуации.
Совершенствовалась работа по противодействию IT-преступлениям, борьбе с экстремизмом во всех его проявлениях, предупреждению и пресечению нецелевого использования бюджетных средств, противодействию коррупции и незаконному обороту наркотиков, контролировались миграционные потоки. Осуществлялось плодотворное сотрудничество с органами местного самоуправления в рамках реализации государственных программ правоохранительной направленности. Принимались меры по совершенствованию кадровой политики, по профилактике правонарушений несовершеннолетних, повышению безопасности дорожного движения и обеспечению правопорядка.
На территории города проведено 81 публичное, 569 спортивных и 308 культурно-зрелищных мероприятий с общим количеством свыше 477 тысяч человек. Только в день празднования 77-ой годовщины Победы в городе прошло 25 массовых мероприятий, в числе которых возложение цветов к Мемориалу Славы, торжественное прохождение войск Барнаульского гарнизона, шествие «Бессмертного полка», легкоатлетический пробег «Кольцо Победы», в которых приняли участие свыше 150 тысяч жителей и гостей краевой столицы. Сотрудники УМВД справились с поставленной задачей – правопорядок был обеспечен, совершения чрезвычайных происшествий не допущено.
Приняты меры по повышению комфортности условий приема граждан, обратившихся за получением государственных услуг. По итогам полугодия процент удовлетворенности граждан качеством услуг составил 99%, что соответствует требованиям, предъявляемым Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601.
Итогом проведенной работы стало сохранение контроля за оперативной обстановкой, поддержание ее на социально терпимом уровне, при этом удалось добиться ряда положительных результатов по основным направлениям оперативно-служебной деятельности.
За 6 месяцев 2022 года в краевом центре зарегистрировано увеличение числа преступлений на 1,9% (с 7003 до 7136), но при этом достигнуто снижение регистрации, по таким составам преступлений, как убийства (-7,1%, с 14 до 13), изнасилования (-25,0%, с 4 до 3), кражи (-4,2%, с 2636 до 2524), квалифицированные грабежи (-34,8%, с 23 до 15). Проведенные межведомственные профилактические мероприятия позволили сократить на 15% (с 100 до 85) подростковую преступность, на 14,3% (с 1218 до 1044) – число преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения и на 14,5% (с 220 до 188) – число бытовых преступлений.
Повышенное внимание уделялось декриминализации экономики и борьбе с коррупцией, особое внимание сконцентрировано на защите бюджетных средств, в том числе выделяемых на реализацию государственных программ и различных целевых программ.
В истекшем полугодии выявлено 270 экономических и коррупционных преступлений, процент расследованных уголовных дел которых составил 49,1%. Зарегистрировано 42 факта взяточничества (12 получение, 30 дача, без мелких), средняя сумма взятки при этом составила более 1,3 миллиона рублей.
За совершение тяжких и особо тяжких экономических и коррупционных преступлений к уголовной ответственности привлечено 48 лиц, тогда как за 6 месяцев 2021 года – только 27. Выявлено 34 преступления, связанных с освоением бюджетных средств (+54,5%), 64 преступления коррупционной направленности (+93,9%).
К категории раскрытых резонансных экономических преступлений можно отнести задержание преступной группы, сбывавшей на территории города поддельные денежные купюры. В июне задержана преступная группа из 12 лиц, которые под видом осуществления предпринимательской деятельности по продаже автомобилей от имени одного из автосалонов г.Барнаула занимались хищением денежных средств граждан, используя подконтрольные юридические лица и заключая фиктивные договоры на приобретение автомобилей. В рамках расследования уголовного дела проведены обыски на территории Барнаула и Тольятти, изъято преступно нажитого имущества и денежных средств на общую сумму более 25 миллионов рублей, а также 50 автомобилей. Потерпевшими от преступной деятельности на сегодня признаны 58 граждан.
В структуре преступности города, наиболее распространённым видом преступлений стали деяния, совершённые с использованием информационных технологий, средств мобильной связи и банковских карт. По итогам 6 месяцев зарегистрировано 2635 таких преступлений (6 мес. 2021 г. – 2850, - 7,5%). Одним из результатов профилактической работы стало снижение на 40,7% (с 1160 до 605) количества совершаемых бесконтактных краж, число дистанционных мошенничеств возросло лишь на 16 фактов (с 1160 до 1176).
Практически с каждым жителем краевого центра сотрудниками полиции проведена беседа с вручением соответствующих памяток о способах совершения дистанционных преступлений с использованием интернет-технологий. Сотрудниками полиции ведутся регулярные выступления и публикации на Интернет-ресурсах и в СМИ, организовано вещание в местах массового пребывания граждан, подготовлены и размещены в различных мессенджерах видеоролики, транслирующие способы совершения мошенничеств. В результате бдительность граждан повысилась, что подтверждено возросшим на 34,8% (с 333 до 449) числом обращений граждан о покушениях на мошенничество.
В ходе оперативной работы в текущем году число раскрытых преступлений, совершаемых бесконтактным способом, возросло с 280 до 521. Тем не менее, население города продолжает подвергаться атакам мошенников, совершающих при помощи IР-телефонии преступления по схеме «Родственник в беде». За совершение данных преступлений в первом полугодии 2022 года задержано 8 жителей Кемеровской, Новосибирской областей, республики Татарстан, а также один барнаулец, на счету которых 79 преступлений из 87 зарегистрированных на территории города. Объемы и темпы работы в данном направлении деятельности во втором полугодии будут сохранены и преумножены.
Повышенную значимость имели вопросы борьбы с наркоманией, поскольку преследуют цели общественной безопасности и охраны здоровья граждан.
За 6 месяцев 2022 года в городе Барнауле выявлено 855 преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков (6 мес. 2021 г. – 823), 605 из которых являются сбытами наркотических веществ (6 мес. 2021 г. – 576). За совершение наркопреступлений задержано 354 лица, пресечена деятельность 17 организованных групп, в состав которых входило 35 лиц, занимающихся распространением наркотиков на территории города. Всего задержано 211 сбытчика наркотиков.
Совместно с врачами-наркологами принимались меры по оздоровлению наркозависимых граждан. Результатом этой работы стало то, что с учета в связи с прохождением лечения от наркомании снято 37 взрослых и 6 несовершеннолетних лиц, к административной ответственности за отказ от лечения по ст. 6.9.1 КоАП РФ привлечено 17 граждан.
Серьёзным вызовом является втягивание молодежи в преступную деятельность, связанную с незаконным оборотом наркотиков. В течение полугодия подростками совершено 12 преступлений по линии НОН (6 мес. 2021 г. – 5, +140%), в том числе половина преступлений связана со сбытом наркотических средств (6 мес. 2021 г. – 2, +200%). Данная негативная тенденция рассматривалась на заседании городской антинаркотической комиссии 30 марта текущего года, где выработаны межведомственные меры по стабилизации наркоситуации в городе. Но по итогам полугодия проблема не потеряла своей актуальности.
Растет количество регистрируемых противоправных деяний, совершаемых в общественных местах и на улицах города. В течение полугодия на улицах Барнаула совершено 1293 преступления, что превышает прошлогодний показатель на 82 факта. Практически половина из них – это кражи чужого имущества. 30% из них составляют кражи из автомобилей и гаражей, чуть больше 20% – это кражи со строительных объектов, а также кражи лома черных металлов, 20% составили кражи велосипедов и самокатов.
Рост уличной преступности произошел из-за активизации работы подразделений полиции по выявлению лиц, совершающих мелкие хищения будучи подвергнутыми административным наказаниям, (+44,6%, с 193 до 279), либо грабежи (с 67 до 80, +19,4%), совершаемые в торговых точках. Предметы преступного посягательства в 40% случаев составили продукты питания и алкогольная продукция. Для реагирования на данные негативные процессы в местах вероятного совершения уличных преступлений выставляются дополнительные наряды полиции, проводятся рейдовые мероприятия.
Одним из резервов влияния на негативные тенденции уличной преступности является оснащение общественных мест камерами наружного наблюдения. В данный момент в бюджет города включено финансирование в размере 9 миллионов рублей на оснащение двенадцати мест города с наиболее сложной криминальной ситуацией двадцатью двумя камерами видеонаблюдения с подключением их к аппаратно-программному комплексу «Безопасный город». Это повысит оперативность маневрирования нарядами полиции и позволит своевременно пресекать нарушения порядка.
Другим эффективным методом раскрытия преступлений, совершаемых на объектах хранения товарно-материальных ценностей, является оборудование этих объектов химическими ловушками, которыми в настоящее время заблокировано треть торговых точек (на 6972 объектах хранения ТМЦ установлено 2247 химловушек, или 32,2%).
Особое внимание уделялось вопросам реализации государственной политики в области безопасности дорожного движения, актуальность которых обострилась в связи с закрытием моста на проспекте имени Ленина. Оперативно были приняты меры по предотвращению заторов на городских дорогах и внесены необходимые коррективы в работу подразделений ОГИБДД.
Сотрудниками Госавтоинспекции проведено более 80 профилактических мероприятий, направленных на выявление и пресечение различных категорий правонарушений и игнорирования правил дорожного движения. Как итог – пресечено свыше 50 тысяч административных правонарушений, за нарушения правил дорожного движения наложено штрафов на сумму более 51 миллиона рублей. Проведена значительная пропагандистская работа, особенно с несовершеннолетними жителями города.
Результатом работы стало сокращение числа дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов (-22,5%, с 102 до 79), на 10,4% (с 67 до 60) удалось сократить количество ДТП с участием детей.
Количество учетных дорожно-транспортных происшествий сократилось на 16,5% (с 389 до 325). Однако тяжесть последствий ДТП по городу возросла с 2,2% до 3,7%.
Город Барнаул, являясь административным и промышленным центром Алтайского края, обуславливает наибольшую привлекательность для иностранных граждан и требует усиленного контроля за их пребыванием со стороны контрольно-надзорных органов. В первом полугодии на учет поставлено 19635 иностранных граждан (6 мес. 2021 г. – 13819).
На территории города иностранными гражданами и лицами без гражданства совершено 64 преступления, что на 14,3% превышает показатели 6 месяцев 2021 года (56 преступлений), в отношении иностранцев совершено 32 преступления (6 мес. 2021 г. – 34).
С целью контроля за миграционными процессами органами внутренних дел проведено 1405 проверочных мероприятий, в ходе которых выявлено 1513 административных правонарушений в сфере миграционного законодательства (6 мес. 2021 г. – 1444), в том числе 27 случаев незаконного осуществления трудовой деятельности (ст. 18.10 КоАП РФ) и 49 фактов привлечения иностранцев к работе без необходимых разрешений (ст. 18.15 КоАП РФ).
Реализованные меры и контроль позволили сохранить стабильную миграционную обстановку и не допустить конфликтов на межнациональной или этнической почве.
Не менее важным аспектом оценки деятельности Управления является работа участковых уполномоченных полиции. Основной объём выполняемых задач по предупреждению противоправного поведения граждан приходится на данную службу.
Целенаправленная работа участковых уполномоченных способствовала улучшению ситуации в жилом секторе, сокращению количества совершённых преступлений в сфере семейно-бытовых отношений (с 220 до 188, – 14,5%), в состоянии алкогольного опьянения (с 1218 до 1044, – 14,3%). Проделан значительный объём работы по раскрытию преступлений (раскрыто 898 преступлений) и пресечению 4072 административных правонарушений.
Участковыми уполномоченными рассматривается каждое второе заявление о преступлениях и происшествиях, в связи с чем сотрудники данной службы для населения города должны находится в «шаговой доступности». Этому также способствует возобновление приема граждан непосредственно в помещениях участковых пунктов полиции. Тем не менее, в Индустриальном районе имеется проблема обеспеченности участковых уполномоченных служебными помещениями. В настоящее время в границах Павловского тракта – ул. Попова – ул. Власихинской – ул. Трактовой расположен только один участковый пункт полиции (ул. Балтийская, 69). Выделение помещения для участкового пункта полиции в значительной мере повысит комфортность городской среды и создаст условия для более оперативного реагирования на преступления и правонарушения в жилом секторе.
Несмотря на отмеченные положительные моменты в оперативно-служебной деятельности, необходимо отметить, что в последние годы возрастает нагрузка на сотрудников полиции. Прежде всего это связано с оттоком профессиональных кадров и ростом некомплекта подразделений. В первом полугодии из подразделений УМВД уволено 111 сотрудников, 58 переведены в другие территориальные органы внутренних дел. В тоже время принято на службу 68 сотрудников и 38 прибыли из других подразделений внутренних дел. Текучесть кадров в первом полугодии 2022 года составила 6,6%. При таком темпе к итогам года прогнозируется уровень текучести кадров в 13-14% при показателях прошлого года – 11,5%.
Сотрудниками кадрового управления принимаются меры по подбору личного состава для службы в органах внутренних дел. С этой целью в СМИ размещено 7 публикаций, проведены выступления на телеканале «Катунь 24» и радиостанции «Милицейская волна». Поданы объявления о приеме на службу в ОВД в Центр занятости населения, на сайты «Одноклассники», «Авито», «Юла», «Barnaul.hh.ru», «Barnaul.SuperJoу.ru», «Работа в Барнауле», составлены беседы с выпускниками 14 высших образовательных учреждений города, демобилизованными военнослужащими.
Основной причиной увольнения сотрудников полиции является не соответствие нагрузки по выполняемым оперативно-служебным задачам и имеющемуся уровню материального вознаграждения или предоставляемым социальным гарантиям. В настоящее время молодой сотрудник патрульно-постовой службы получает заработную плату, не превышающую 30 тысяч рублей, у инспектора по делам несовершеннолетних, участкового уполномоченного полиции денежное довольствие в среднем составляет 35 тысяч. Для поддержки сотрудников этих служб в ряде регионов страны практикуются ежемесячные или ежеквартальные социальные выплаты. Такие примеры есть в Новгородской, Омской, Тверской, Тульской, Челябинской областях, Республике Башкортостан, г. Москве.
Меры социального стимулирования позволят создать соответствующие условия для комплектования подразделений наиболее подготовленными сотрудниками, имеющими служебный опыт, снизить текучесть кадров и в конечном счете повысить престиж службы в органах внутренних дел.
Своевременные, взвешенные управленческие решения, поддержанные органами местного самоуправления и депутатским корпусом, позволят перераспределить имеющеюся силы и средства Управления, направить службы и подразделения УМВД на решение актуальных задач, работать над которыми предстоит во втором полугодии 2022 года.
А именно, обеспечить правопорядок в период проведения Дня города, при организации выборов депутатов Барнаульской городской Думы и других значимых для города мероприятий, возобновить личный прием граждан как руководителями подразделений Управления, так и участковыми уполномоченными полиции, внедрить в оперативно-служебную деятельность подразделений УМВД регионального сегмента сервиса специального программного обеспечения «Паутина», создать условия для реализации правоприменительной практики по части 2 статье 116.1 Уголовного кодекса Российской Федерации и других изменений в уголовное и административное законодательство Российской Федерации.
Личный состав Управления способен выполнить поставленные задачи в полном объеме и обеспечить правопорядок в городе Барнауле.
С целью наращивания совместных усилий органов местного самоуправления и УМВД в сфере противодействия преступности предлагается:
Для реализации возможности обращения населения города Барнаула за помощью в органы внутренних дел совместно с администрацией города Барнаула проработать вопрос о включении в городской бюджет на 2023 год либо на плановый период 2024-2025 годов расходов на строительство и введение в эксплуатацию модульного здания для участкового пункта полиции, обслуживающего население, проживающее в пределах границ оси Павловского тракта, улиц Малахова и Власихинской в городе Барнауле;
На основании пункта 2 статьи 9 Федерального закона от 19.07.2011 №247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», пункта 21 части 1 статьи 16.1 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» проработать вопрос о выделении шести жилых служебных помещений в Ленинском и Железнодорожном районах города Барнаула для проживания семей участковых уполномоченных полиции, обслуживающих территорию данных районов;
С целью оказания дополнительных мер социальной поддержки сотрудникам патрульно-постовой службы, участковым уполномоченным полиции и инспекторам по делам несовершеннолетних, обеспечивающим охрану общественного порядка и общественную безопасность на территории города Барнаула, проработать вопрос о выделении финансирования на установление дополнительных выплат данной категории сотрудников ОВД, несущих службу на территории города Барнаула, из средств бюджета города, а также оказать помощь в решении вопроса о выделении дополнительного финансирования мер социальной поддержки сотрудникам служб ОВД за счет средств бюджета Алтайского края.
Временно исполняющий обязанности
начальника Управления
МВД России по г.Барнаулу
П.В. Бандурин