О работе Барнаульской городской Думы за 2009 год
Версия для печатиВ 2009 году Барнаульская городская Дума работала над реализацией поставленных задач: совершенствование качества правовых актов, усиление контроля за их исполнением, внедрение новой формы антикоррупционной экспертизы проектов решений.
С целью реализации федеральных законов от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» принято решение городской Думы от 14.05.2009 № 113 «Об утверждении Положения об антикоррупционной экспертизе муниципальных нормативных правовых актов города Барнаула и их проектов».
В 2009 году состоялось 9 заседаний Барнаульской городской Думы, на которых рассмотрено более 198 вопросов (повестка дня каждого заседания содержит более 25 вопросов). По итогам рассмотрения принято 193 решений.
Наименование | 2008 | 2009 |
Организация работы органов м/с | 55 | 76 |
Управление муниципальной собственностью | 26 | 27 |
Управление системой городского хозяйства | 18 | 12 |
Поощрение, присвоение почетных званий | 24 | 12 |
Бюджетная и налоговая политика | 35 | 21 |
Социальная политика | 22 | 14 |
Экономическая политика | 23 | 12 |
Прочие вопросы | 17 | 19 |
Итого : | 220 | 193 |
Проекты решений, принятые городской Думой и носящие нормативный характер, после июня текущего года прошли антикоррупционную экспертизу, коррупциогенных факторов не выявлено. Наиболее значимые решения городской Думы представлены в разрезе календарных месяцев.
Февраль
19 февраля депутаты приняли решение о внесении изменений и дополнений в бюджет города на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов. Данные изменения позволили увеличить размер привлечения и погашения кредитов с целью финансирования дефицита бюджета города.
Март
27 марта в целях совершенствования работы по озеленению и благоустройству городских территорий были утверждены Правила благоустройства г.Барнаула.
Май
14 мая приняты изменения в Устав городского округа — города Барнаула. В целях приведения в соответствие с федеральным законодательством к вопросам местного значения дополнительно отнесено осуществление муниципального лесного контроля и надзора, уточнена система муниципальных правовых актов, а так же порядок их отмены или приостановления их действия.
Июнь
10 июня депутаты внесли изменения в Программу обеспечения жильем молодых семей, включив норму о том, что приоритетное право на участие в Программе умеют семьи, в которых оба супруга или один из них являются работниками бюджетной сферы, имеют стаж работы в бюджетной организации не менее пяти лет и продолжают свою трудовую деятельность в этих организациях.
Август
20 августа депутаты рассмотрели вопрос об итогах социально-экономического развития города за первое полугодие 2009 года, отметив, что снижение спроса на товарных рынках и замедление темпов промышленного производства вызвано уменьшением доступности кредитных ресурсов для хозяйствующих субъектов.
Октябрь
2 октября депутаты установили границы территориального общественного самоуправления сел и поселков города Барнаула
Ноябрь
27 ноября депутаты городской Думы утвердили бюджет города на 2010-2012 годы. Впервые за последнее время бюджет принят без дефицита: на 2010 год по доходам и расходам он составил 6 млрд. 66,2 млн. рублей.
Декабрь
Внесены изменения в инвестиционные программы.
Контроль действующих программ и решений городской Думы осуществляют постоянные комитеты, комиссии, депутатская фракция и депутатская группа. Основной формой контроля является заслушивание информации.
Наименование постоянного комитета | Заслушано информаций в 2008 году | Заслушано информаций в 2009 году |
Комитет по законности и местному самоуправлению | 3 | 6 |
Комитет по бюджету, налоговой и кредитной политике | 3 | 5 |
Комитет по социальной политике | 14 | 16 |
Комитет по экономической политике и собственности | 15 |
17 |
Депутаты городской Думы активно работают на избирательных округах, ежемесячно ведут приемы граждан в общественных приемных, ТОСах, Региональной общественной приемной Председателя Партии В.В.Путина в Алтайском крае. Все обращения граждан последовательно рассматриваются депутатами.
Так, количество обращений, поступивших в 2009 году в соответствии с графиком приемов, представлено в таблице.
Наименование: | Кол-во в 2008 году | Кол-во % | Кол-во в 2009 году | Кол-во % |
Проведено приемов | 409 | 526 | ||
Принято избирателей | 2206 | 2502 | ||
Поступило обращений | 2140 | 100% | 2520 | 100% |
Решено | 631 | 29% | 1027 | 40% |
Разъяснено | 866 | 40% | 1160 | 46% |
Отказано | 1 | 0,03% | 10 | 0,3% |
Контроль | 642 | 30% | 315 |
12,5% |
По характеру обращений:
Наименование: | Кол-во в 2008 году | Кол-во % | Кол-во в 2009 году | Кол-во % |
ЖКХ и благоустройства | 983 | 45,9% | 1115 | 44,2% |
Юридического характера | 169 | 7,8% | 228 | 9,4% |
Социальной защиты | 220 | 10,2% | 214 | 8,4% |
Спонсорской помощи | 180 | 8,4% | 240 | 9,5% |
Архитектуры и землеустройства | 76 | 3,5% | 109 | 4,3% |
Здравоохранения | 106 | 4,9% | 156 | 6,1% |
Общественного порядка | 41 | 1,9% | 21 | 0,8% |
Трудоустройства | 13 | 0,6% | 49 | 1,9% |
Учета и распределения жилья | 35 | 1,6% | 80 | 3,7% |
Транспорта и дорожного движения | 12 | 0,5% | 28 | 1,1% |
Образования | 68 | 3,1% | 53 | 2,1% |
Пенсионного обеспечения | 13 | 0,6% | 54 | 2,1% |
Торговли и общественного питания | 12 | 0,5% | 55 | 2,8% |
Прочие | 212 | 9,9% | 118 | 4,6% |
ИТОГО: | 2140 | 100% | 2520 |
100% |
Депутаты в своей деятельности в городской Думе исходили из наказов, полученных на избирательных округах. При принятии решений они учитывали интересы жителей города.
Общее количество наказов, принятых к работе — 221, по итогам за 11 месяцев исполнено 94 наказа.
Наименование | Количество | Решено | На контроле |
Общее количество наказов, принятых к работе | 221 | ||
Железнодорожный район | 34 | 8 | 26 |
Индустриальный район | 43 | 15 | 28 |
Ленинский район | 36 | 13 | 23 |
Октябрьский район | 64 | 29 | 35 |
Центральный район | 44 | 29 | 15 |
Итого: | 221 | 94 |
127 |
В целях привлечения широких слоев населения к процессу принятия решений по инициативе депутатов городской Думы были проведены публичные слушания. На заседаниях рассматривались вопросы о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа — города Барнаула Алтайского края; заслушивался отчет об исполнении бюджета города за 2008 год, а так же обсуждался проект бюджета города на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов. Участники публичных слушаний большинством голосов приняли итоговый документ, в котором рекомендовали городской Думе принять рассмотренные проекты решений.
Депутаты городской Думы не только владеют исчерпывающей информацией о проблемах города, но и принимают активное участие в их решении. Так, на заседаниях комитетов прорабатывался вопрос об оплате труда работников детских дошкольных учреждений. Учитывая предложения депутатов, с 15 января 2009 года в детских садах города введена новая система оплаты труда, направленная на увеличение заработной платы воспитателей, помощников воспитателей и других работников детских дошкольных учреждений.
В ноябре депутаты рассмотрели предложение УФНС по Алтайскому краю об установлении единого срока уплаты земельного налога с целью упрощения процедуры взыскания задолженности по налогу и для удобства налогоплательщиков. В итоге были внесены соответствующие изменения в решение городской Думы о земельном налоге и установлен единый срок уплаты налога до 1 августа.
В целях социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, депутаты приняли решение об освобождении данной категории лиц от уплаты налога на имущество физических лиц с 01.01.2010.
Для поддержки арендаторов муниципального имущества в условиях нестабильного финансового положения депутаты приняли решение о приостановлении расчета арендной платы по рыночной оценке до 01.01.2011 года.
В соответствии с федеральным законодательством депутаты внесли изменения в Положение о порядке организации и проведения в городе Барнауле молодежных дискотек и других молодежных культурно-досуговых мероприятий, касающиеся запрета на реализацию, употребление алкогольной и слабоалкогольной продукции при проведении мероприятий, дискотек в организациях культуры, физкультурно-оздоровительных и спортивных учреждениях.