О работе Барнаульской городской Думы за 2006 год
Версия для печатиДеятельность Барнаульской городской Думы в 2006 году была направлена на реализацию норм вступившего в силу с 01.01.2006 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в связи с чем городской Думой совместно с администрацией города была проведена значительная работа по подготовке и принятию муниципальных нормативных правовых актов.
Во исполнение положений федерального законодательства законами Алтайского края органам местного самоуправления были переданы государственные полномочия в сфере социальной поддержки населения, здравоохранения, образования, пожаротушения, регистрации актов гражданского состояния, лицензирования розничной алкогольной продукции, функционирования административных комиссий, комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав. За отчетный год городской Думой было принято более 10 решений, регламентирующих порядок реализации переданных государственных полномочий и устанавливающих расходные обязательства муниципального образования по финансированию этих мероприятий.
Всего городской Думой принято более 60 решений, устанавливающих расходные обязательства муниципального образования городского округа — города Барнаула Алтайского края. Решениями городской Думы от 29.08.2006 утверждены Положения: об организации деятельности аварийно-спасательных формирований на территории города Барнаула; об организации мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья, вступающие в силу с 01.01.2007.
Общее количество решений, принятых представительным органом местного самоуправления во исполнение положений нового закона, более 80, из них 40 — в 2006 году. Основная тяжесть нагрузки по подготовке, проработке, юридической экспертизе выносимых для принятия нормативных правовых актов легла на плечи думского комитета по законности и местному самоуправлению и экспертно-правового отдела администрации города.
Также, городской Думой проведена определенная работа для осуществления населением собственных инициатив по вопросам местного значения городского округа. В рамках активно развивающейся деятельности территориального общественного самоуправления депутаты городской Думы участвуют в работе возобновившего свою деятельность в 2006 году Координационного Совета по ТОС при администрации города; в подведении итогов смотра-конкурса органов ТОС по благоустройству; решениями Думы, согласно принятому Положению, были установлены границы ТОС в Центральном, Индустриальном, Ленинском районах города.
В настоящее время вопросы пополнения местных бюджетов стали наиболее актуальны. Все острее встает задача выявления новых и совершенствования уже применяемых ранее путей пополнения собственных доходов муниципальных образований, от размера и эффективности получения которых во многом зависит уровень жизни населения.
Так, большая работа была проделана комитетом по бюджету, налоговой и кредитной политике городской Думы совместно с комитетом по финансам администрации города, налоговой инспекцией в подготовке изменений и дополнений в нормативные правовые акты по установлению и взиманию земельного налога, одного из двух местных налогов. Решением городской Думы от 09.06.2006 № 365 «О порядке осуществления муниципального земельного контроля» создана правовая основа для функционирования на территории города эффективной системы земельного контроля.
Представительными органами муниципальных образований могут быть также установлены налоговые льготы, основания и порядок их применения. Решением городской Думы от 21.04.2006 № 338 «Об утверждении Порядка оценки экономической, бюджетной и социальной эффективности предоставления налоговых льгот» устанавливается методика проведения оценки, требования к реализации полученного результата по представленным объектам оценки.
С целью повышения эффективности использования муниципальных финансов городская Дума решением от 09.06.2006 № 388 утвердила создание новой думской комиссии по финансам, теперь в городской Думе работают 3 депутатские комиссии.
С целью реализации одного из положений 131-закона в 2006 году Барнаульской городской Думой было инициировано и проведено 2 заседания публичных слушаний — новой формы осуществления населением местного самоуправления, выражающейся в непосредственном участии граждан в процессе принятия решений по вопросам местного значения. В публичных слушаниях приняли участие депутаты Барнаульской городской Думы, Алтайского краевого Совета народных депутатов, должностные лица администрации города, районов, работники муниципальных предприятий и учреждений, жители города.
В ноябре 2006 г. председатель городской Думы Краснов С.В. принял участие в публичных слушаниях, состоявшихся в Алтайском краевом Совете народных депутатов по проекту Закона Алтайского края «О краевом бюджете на 2007 год», где обсуждались вопросы формирования доходной и расходной частей бюджета, предоставления финансовой помощи муниципальным образованиям.
В 2006 году городская Дума продолжала утверждать программы, обеспечивающие эффективное решение задач в области муниципального управления, социально-экономического, экологического и культурного развития муниципального образования городского округа — города Барнаула Алтайского края.
Из 29 стоящих на контроле программ 10 утверждены в отчетном периоде. Так, в рамках реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье — гражданам России» решениями городской Думы № 336 и № 356 от 21.04.2006 утверждены программы «Улучшение жилищных условий граждан г.Барнаула на период 2006-2010 гг.» и «Обеспечение жильем или улучшение жилищных условий молодых семей в г. Барнауле на 2005-2010 гг.». Другие принятые программы по сферам распределились следующим образом: 1 — ЖКХ, 2 — обеспечение безопасности, 1 — электроснабжение, 4 —инвестиционные вложения.
Для решения проблемных вопросов в сфере жилищно-коммунального хозяйства, выступающей важнейшим приоритетом городской экономики, депутатами неоднократно вносились изменения в решение городской Думы от 28.09.2005 № 193 «Об утверждении Положения о полномочиях органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства».
В рамках реализации избирательного законодательства в октябре 2006 года прошли дополнительные выборы в городскую Думу
по избирательному округу № 11, где вместо Лунина Максима Петровича — депутата, сложившего свои полномочия в связи
с выездом за пределы муниципального образования, был избран Мастинин Александр Евгеньевич.
В настоящее время Барнаульская городская Дума работает в полном составе — 35 депутатов.
Характеристика депутатского корпуса по образовательному уровню, возрасту и сфере занятости представлена следующим образом:
Высшее образование: 34
из них два высших: 9
Среднее специальное: 1
Ученая степень: 5
из них: 1 доктор педагогических наук, профессор — Лопаткин В.М.
4 кандидата:
исторических наук — Шефер И.И.
медицинских наук — Данилов А.Н
2 — экономических наук — Куц В.И., Солодилов А.А.
Средний возраст депутатов составляет 46 лет.
Всего за отчетный год Барнаульской городской Думой IV созыва проведено 8 заседаний (с начала работы — 21), принято 204 решения (всего 477), которые по основным темам распределились так:
Количество решений, принятых на заседаниях городской Думы,
по основным направлениям деятельности
Направление деятельности |
Принято решений в 2006 г. |
Всего принято за период созыва |
||||
всего | из них: | из них: | ||||
базовые | внесение изменений | ИТОГО | базовые | внесение изменений | ||
7. | ||||||
МСУ и организационная работа | 56 | 42 | 14 | 135 | 97 | 38 |
бюджетная и налоговая политика | 18 | 7 | 11 | 60 | 45 | 15 |
муниципальная собственность | 18 | 5 | 13 | 62 | 44 | 18 |
городское хозяйство | 25 | 11 | 14 | 48 | 27 | 21 |
в том числе: | ||||||
-жилищно-коммунальное хозяйство | 10 | 7 | 3 | 14 | 11 | 3 |
-архитектура и градостроительство | 3 | 2 | 1 | 5 | 2 | 3 |
-земельные вопросы | 11 | 2 | 9 | 18 | 4 | 14 |
- благоустройство | 1 | 1 | - | 3 | 2 | 1 |
- транспорт | - | - | - | 2 | 2 | - |
- иные вопросы | - | - | - | 6 | 6 | - |
экономическая политика | 35 | 31 | 4 | 64 | 59 | 5 |
в том числе: | ||||||
- промышленность и вопросы труда | 4 | 2 | 2 | 7 | 5 | 2 |
предпринимательство | 1 | 1 | 14 | 12 | 2 | |
-потребительский рынок | 3 | 1 | 2 | 5 | 4 | 1 |
-инвестиционная политика | 21 | - | 21 | 24 | 24 | - |
- иные вопросы | 6 | - | 6 | 14 | 14 | - |
социальная политика | 13 | 7 | 6 | 30 | 23 | 7 |
в том числе: | ||||||
-социальная поддержка населения | 5 | 4 | 1 | 13 | 11 | 2 |
- здравоохранение | 1 | - | 1 | 2 | 1 | 1 |
- образование | 1 | - | 1 | 4 | 3 | 1 |
- культура | 3 | 1 | 2 | 5 | 3 | 2 |
- физкультура и спорт | - | - | - | 1 | 1 | - |
-молодежная политика | 2 | 1 | 1 | 4 | 3 | 1 |
- иные вопросы | 1 | 1 | - | 1 | 1 | - |
обеспечение безопасности и правопорядка | 6 | 6 | - | 10 | 10 | - |
природопользование и охрана окружающей среды | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | |
поощрение, присвоение званий | 26 | 26 | - | 56 | 56 | - |
прочие вопросы | 6 | 6 | - | 10 | 10 | - |
ИТОГО | 204 | 153 | 51 | 477 | 372 |
105 |
Комитеты городской Думы осуществляют постоянный контроль за выполнением принятых решений. Количество решений, стоящих на контроле по комитетам, распределяется следующим образом:
комитет по законности и местному самоуправлению | 192 |
комитет по экономической политике и собственности | 121 |
комитет по бюджету, налоговой и кредитной политике | 86 |
комитет по социальной политике | 27 |