Размер шрифта:
Цвета:
Закрыть
Барнаульская
городская Дума
официальный сайт

Барнаульская городская Дума

официальный сайт

О работе Барнаульской городской Думы за 2005 год

Версия для печати

Одним из основных принципов работы городской Думы является продолжение традиций Барнаульского городского самоуправления, истоками которого считается 1877 год.

Традиционно одной из основных форм работы представительного органа являются заседания Барнаульской городской Думы, в ходе которых реализуются результаты правотворческой деятельности депутатов.

На заседании Думы утверждаются наиболее важные документы по основным направлениям деятельности органов местного самоуправления в решении вопросов местного значения.

За отчетный год Барнаульской городской Думой IV созыва проведено 8 заседаний (с начала работы — 13), принято 192 решения (всего 274). К наиболее важным документам, принятым с большим привлечением общественности, следует отнести такие, как:

Устав муниципального образования городского округа — города Барнаула Алтайского края;

Основные направления развития пассажирского транспорта на территории муниципального образования городского округа — города Барнаула

Алтайского края до 2010 года;

Положение о порядке предоставления займов и безвозмездных субсидий гражданам на строительство (приобретение) жилья за счет средств бюджета г. Барнаула;

Концепция развития потребительского рынка г.Барнаула до 2010 года;

О ходе выполнения закона Алтайского края «О порядке обращения жителей Алтайского края в органы государственной власти, органы местного самоуправления, коммерческие и некоммерческие организации и к их должностным лицам» и ряд других решений.

Принятие городской Думой данного решения по обращениям граждан подчеркивает значимость работы с населением для представительного органа. В подготовке, обсуждении проекта решения и в дальнейшем его принятии на заседании Думы приняли активное участие члены комитета по законности и местному самоуправлению. Ими были подготовлены критические замечания по отдельным случаям непредставления информации и нарушения сроков рассмотрения обращений граждан структурными подразделениями администраций города, районов и городскими службами, с докладом о которых на заседании городской Думы выступил председатель комитета Звягинцев М.Н. Рассмотрение вопросов работы с обращениям граждан включено в планы работы городской Думы и администрации города и районов, заслушаны на заседаниях Барнаульской городской Думы, ее постоянных комитетов, коллегий администраций. Работа по данному направлению строится в тесном взаимодействии с институтом Уполномоченного по правам человека в Алтайском крае.

В целях стимулирования активности участия населения в решении вопросов жизнедеятельности города представительным органом было утверждено Положение о формах поощрения Барнаульской городской Думы, стоящее на контроле в комитете по законности и местному самоуправлению.

В настоящее время данным комитетом совместно с экспертно-правовым отделом администрации города подготовлен к принятию пакет нормативных правовых актов, позволяющих еще шире привлекать население к решению вопросов местного значения. В их число входят Положения:

о порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления;

о порядке назначения и проведения собраний и конференций граждан;

о порядке назначения и проведения опроса граждан;

о территориальном общественном самоуправлении в городе Барнауле;

о порядке организации и проведения публичных слушаний в городе Барнауле;

о правотворческой инициативе граждан.

Важнейшим приоритетом городской экономики является жилищно-коммунальное хозяйство. Для решения проблем жилищно-коммунального хозяйства городская Дума провела два депутатских слушания, по итогам которых была принята Концепция реформирования жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула до 2010 года.

В целях осуществления мер дальнейшего развития и поддержки актуальных направлений социальной сферы, повышения качества жизни горожан депутаты продолжают утверждать программы по решению проблем местного значения. Среди них:

«Обеспечение жильем или улучшение жилищных условий молодых семей в г.Барнауле на 2005-2010 годы»;

«Основные направления развития здравоохранения города на 2005-2008 гг.»;

«Молодежь Барнаула (2005-2010гг.)»;

«Основные направления развития образования г.Барнаула на 2005-2010 годы»;

«Развитие физической культуры и спорта в г.Барнауле на 2005-2008 гг.»;

«Реформирование муниципальных финансов г. Барнаула в 2005-2007 гг.»;

«Программа повышения инвестиционной привлекательности города Барнаула до 2010 года».

Выполнение программ контролируется профильными постоянными комитетами городской Думы, которые следят за ходом их реализации.

Для более тщательной и детальной проработки актуальных вопросов социально-экономического развития города городской Думой были сформированы две депутатские комиссии, в состав которых вошли депутаты различных комитетов Думы:

по жилищно-коммунальному хозяйству;

по земельной политике, строительству и архитектуре.

Эта инициатива была закреплена в Положениях о комиссиях Барнаульской городской Думы.

Так, учитывая, что процесс реформирования ЖКХ крайне сложен и его проведение требует взвешенных и продуманных мер, комитет по экономической политике и собственности совместно с депутатами других комитетов городской Думы выступил с предложением о создании комиссии по ЖКХ, в состав которой вошли 16 человек. Возглавляет комиссию депутат Шефер Иван Иванович. При непосредственном участии данной комиссии и служб администрации города был изучен, проработан и подготовлен программный документ — Концепция реформирования ЖКХ г.Барнаула до 2010 года. Активное участие в работе данной комиссии принимают депутаты: Кузнецов А.А., Лунин М.П., Попов В.П., Третьяков А.И., Юдин В.Г. и др.

Кроме того, в целях регулирования экономико-правовых отношений в сфере пользования землей, а также осуществления на территории города архитектурной и градостроительной политики депутатами было принято решение о создании специальной комиссии по земельной политике, строительству и архитектуре. В нее вошли 15 депутатов, председателем был избран Фриц Юрий Александрович.

Совместная плодотворная работа депутатских комиссий, комитетов городской Думы и структурных подразделений администрации дает положительные результаты при рассмотрении спорных вопросов, по итогам обсуждения которых депутаты вносят коррективы в проекты решений.

Так, в соответствии с принятием нового Градостроительного кодекса Российской Федерации комиссией по земельной политике, строительству и архитектуре совместно со службами администрации были разработаны и внесены на рассмотрение городской Думой, а впоследствии приняты изменения в решение «Об утверждении Правил застройки города Барнаула», в ноябре Думой были приняты новые правила.

С учетом совершенствования контроля за размещением наружной рекламы в г.Барнауле и во исполнение федерального законодательства комиссией неоднократно прорабатывался и обсуждался проект правил размещения средств наружной рекламы в г.Барнауле, который принят на декабрьском заседании Думы.

Большая подготовительная работа была проведена по подготовке решений на заседание городской Думы в сентябре 2005 года по вопросу: «О системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории города Барнаула (II чтение)» и «О внесении изменений и дополнений в решения городской Думы от 23.04.2002 № 221 «О порядке предоставления земельных участков и прекращения прав на землю в границах городской черты» и от 23.04.2002 № 222 «Об утверждении Положения о порядке предоставления земельных участков сельскими (поселковыми) администрациями на территории г.Барнаула», в которой участвовали депутаты, специалисты комитетов по экономике и инвестициям, по промышленности, предпринимательству и вопросам труда, управления по земельным ресурсам, землеустройству и геодезии администрации города. Было проведено несколько расширенных совещаний и заседаний «круглых столов». В работе данной комиссии принимают активное участие депутаты Балханова Е.И., Величкин Ю.В., Мамаев С.В, Орлов А.С.

За последние годы отработан и отлажен механизм организации совместной деятельности представительного и исполнительно-распорядительного органов местного самоуправления.

Прежде всего, это — совместная деятельность главы муниципального образования, депутатов, а также администраций города и его районов по обеспечению жизнедеятельности города, формированию конструктивных партнерских взаимоотношений между различными ветвями власти. Примером тому служит регулярное участие председателя городской Думы С.В.Краснова и председателей постоянных думских комитетов Лопаткина В.М., Звягинцева М.Н., Куца В.И., Солодилова А.А. в аппаратных совещаниях и заседаниях коллегии администрации города.

Наверх