Размер шрифта:
Цвета:
Закрыть
Барнаульская
городская Дума
официальный сайт

Барнаульская городская Дума

официальный сайт

О работе Барнаульской городской Думы за 2010 год

Версия для печати

2010 год войдет в историю Барнаула как год двух больших юбилеев. Вместе со всей страной мы праздновали 65 годовщину Победы в Великой Отечественной войне и 280 лет родному городу. Эти значимые события потребовали мобилизации физических и эмоциональных сил для решения задач, стоящих перед представительным органом.

За 2010 год городская Дума провела 11 заседаний, рассмотрела 197 вопросов, приняла 193 решения.

Исключительная компетенция городской Думы предусматривает принятие Устава города, внесение в него изменений и дополнений и утверждение бюджета и отчета о его исполнении. В рамках реализации данных полномочий городской Думой приняты важнейшие решения, такие как муниципальный правовой акт о внесении изменений в Устав города, предусматривающий переход на новую выборную систему органов местного самоуправления. Кроме того, в течение всего года депутаты постоянно обращались к бюджету, рассматривая его исполнение, внося коррективы. Логическим завершением стало принятие бюджета на 2011 и плановый период 2012-2013 годов.

В соответствии с нормами законодательства работа над Уставом городского округа и бюджетом города сопровождалась процедурой публичных слушаний. По инициативе городской Думы в 2010 году дважды проведены публичные слушания.

Задача, поставленная перед представительными органами в Послании Президента РФ Федеральному Собранию РФ 2009 года по усилению контроля за результативностью работы исполнительной власти, стала важнейшим направлением деятельности депутатов. Контрольная функция всегда воспринималась депутатами как повышение собственной ответственности за результаты труда. В связи с этим депутаты строили совместную работу с администрациями города и районов, ориентируясь на качество нормотворческого процесса. Одним из критериев результативности деятельности представительного органа является количество актов прокурорского реагирования, так за период с 2008 по 2010 год наблюдается положительная тенденция к снижению их количества.

Успехи в этом направлении заключаются не только в оперативной работе по приведению в соответствие с изменениями федерального законодательства решений городской Думы, но и глубоким изучением проблем посредством участия депутатов в работе коллегий, комиссий, штабов, созданных в районных и городской администрациях. Депутатам следует использовать эту форму взаимодействия активнее и в 2011 году.

Контроль за исполнением решений является одним из важнейших направлений в деятельности городской Думы. За прошедший год на заседаниях постоянных комитетов заслушано 93 информации. Вопросы, имеющие особую актуальность, такие как обеспечение жильем и оказание социальной поддержки ветеранов Великой Отечественной войны; повышение заработной платы работников муниципальных учреждений здравоохранения заслушивались на заседаниях городской Думы.

В результате исполнения контрольных функций, как правило, выявляются причины «пробуксовки» тех или иных вопросов. Это стимулирует как постоянные комитеты городской Думы, так и администрацию города и иные органы местного самоуправления обращаться с правотворческой инициативой в городскую Думу с целью выхода с законодательной инициативой в АКЗС. Так, в 2010 году мы воспользовались своим правом 2 раза. На 1-е полугодие 2011 года уже сформированы предложения в план законопроектной работы АКЗС, которые будут способствовать решению актуальных проблем.

Доверие горожан к представителям власти во многом зависит от последовательности их действий, взятых обязательств и мер по их исполнению. Депутаты уделяют большое внимание обращениям граждан. Эта форма взаимодействия с населением позволяет поддерживать обратную связь с людьми, на благо которых направлена работа всех властных структур. Обращения поступают как в письменной форме, так и в устной во время личных приемов, которые проходят по графику в общественных приемных, ТОСах, микрорайонах, селах, поселках, администрациях районов. Всего поступило 2754 обращений, тематика их разнообразна. По каждому из них проведена работа, оказана помощь, даны разъяснения.

Анализ качества приемов за 2010 год в сравнении с 2009 годом


Наименование: Кол-во за 2010 год % Кол-во за 2009 год %
Проведено приемов 549 526
Принято избирателей 2721 2502
Поступило обращений 2754 100 2520 100
Решено 1169 42,4 1027 40,7
Разъяснено 1115 63,5 1168 46,3
Отказано 7 0.25 10 0,39
Контроль 463 16,8 315 12,5


Анализ вопросов по характеру обращений за 2010 год в сравнении с 2009 годом

Наименование: Кол-во за 2010 год % Кол-ва за 2009 год %
ЖКХ и благоустройства 1151 41,7 1115 44,2
Юридического характера 270 9,8 228 9,04
Социальной защиты 221 8,02 214 8,49
Спонсорской помощи 264 9,5 240 9,52
Архитектуры и землеустройства 163 5,9 109 4,3
Здравоохранения 170 6,17 156 6,1
Общественного порядка 78 2,8 21 0,83
Трудоустройства 107 3,8 49 1,94
Учета и распределения жилья 121 4,3 80 3,17
Транспорта и дорожного движения 46 1,6 28 1,1
Образования 15 0,54 53 2,14
Пенсионного обеспечения 11 0,39 54 2,14
Торговли и общественного питания 12 0,43 55 2,18
Прочие 125 4,5 118 4,68
ИТОГО: 2754 100 2520 100


В ходе выборной кампании депутаты получили от горожан наказы, которые систематизированы в отдельный перечень с последующим включением их в план социально-экономического развития районов города. На сегодняшний момент выполнение наказов составляет 62,9% и отражается в таблице.

Данные по наказам избирателей по состоянию за 2010 год

Районы: Всего наказов Решено в 2009 году Решено в 2010 году На контроле в 2011 –2012 году
Железнодорожный район 34 6 (16,2%) 17 (50%) 11 (32%)
Индустриальный район 43 12 (32,4%) 15 (34%) 16 (36%)
Ленинский район 36 8 (21,6%) 13 (3,6) 15 (42%)
Октябрьский район 64 10 (27,02%) 28 (42%) 26 (40%)
Центральный район 44 1 (2,7%) 29(66%) 14 (32%)
Всего: 221 37 (16,8%) 102 (46,1%) 82 (37,1%)


Информация о деятельности комитета по социальной политике

За отчетный период приоритетными направлениями комитета по социальной политике являлось совершенствование правовой базы по вопросам образования, здравоохранения, усиления мер социальной поддержки отдельных категорий граждан.

Было проведено 8 заседаний комитета, рассмотрено 94 вопроса, из них 63 вынесено на заседание городской Думы. Решению проблем, связанных с образовательной сферой, комитет уделял повышенное внимание. Особое место было отведено дошкольному образованию.

На заседаниях комитета депутатами неоднократно рассматривались вопросы о сокращении очередности на получение мест в детских садах, о размере оплаты за содержание детей в муниципальных образовательных дошкольных учреждениях. Несмотря на то, что в 2010 году несколько снизилась острота дефицита мест в детских дошкольных учреждениях за счет введенных в эксплуатацию 4 новых детских садов, состояние дел с обеспеченностью местами в дошкольном образовании по-прежнему остается напряженным.

В практику работы комитета вошло ежегодное рассмотрение вопросов организации летнего отдыха детей. На заседании комитета была заслушана информация об организации и проведении оздоровительного отдыха в 2010 году. Депутатами были высказаны рекомендации комитету по образованию города уделить особое внимание созданию условий для безопасного пребывания детей в лагерях, развитию сети оздоровительных учреждений.

Под постоянным вниманием находится проблема, связанная с потреблением наркотических средств и психотропных веществ, алкоголя в среде учащейся молодежи. Существует угроза увеличения зависимых состояний среди несовершеннолетних. В связи с этим депутатами заслушана информация о ходе исполнения Программы «Комплексные меры по профилактике наркомании, токсикомании, алкоголизма, табакокурения и противодействию незаконному обороту наркотиков в г.Барнауле на 2010-2014гг.». В целях реализации данной Программы, улучшения ситуации с безнадзорностью детей и снижения уровня подростковой преступности депутатами принято решение от 26.03.2010 № 285 «Об утверждении Перечней общественных мест на территории города Барнаула, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, и общественных мест, в которых в ночное время не допускается нахождение детей без сопровождения родителей, лиц, их заменяющих, а также лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей».

Проведена работа по совершенствованию нормативной правовой базы в социальной сфере. В целях усиления адресной социальной поддержки отдельных категорий граждан депутатами принято решение, предусматривающее продление на год действие Положения о порядке и условиях предоставления единовременной компенсационной выплаты отдельным категориям граждан, осуществивших газификацию домовладений. Решение дает возможность повысить уровень доступности газификации, что позволит улучшить комфортность проживания жителей.

Утверждено Положение о порядке обеспечения малоимущих граждан, нуждающихся в жилых помещениях, жилыми помещениями муниципального жилищного фонда, а также утверждено Положение о порядке и условиях предоставления отдельным категориям граждан компенсаций расходов на оплату коммунальных услуг, предусматривающее их доступность для социально незащищенных категорий граждан.

Комитетом была заслушана информация о ходе выполнения закона Алтайского края от 12.12.2006 № 139-ЗС «Об утверждении краевой целевой Программы „Социальная поддержка малоимущих граждан и малоимущих семей с детьми“ на 2007-2010 годы». Кроме того, депутаты приняли активное участие в мероприятиях, которые проводились в городе и были направлены на укрепление и развитие культурного уровня семьи, охрану материнства и детства.

В целом депутатами комитета отмечено, что в настоящее время ситуация в городе по предоставлению мер социальной поддержки стабилизировалась. Повысился уровень социальной защиты граждан, своевременно производятся ежемесячные денежные выплаты и пособия.

Не остаются без внимания и вопросы здравоохранения. Актуальным вопросом, стоящим в настоящее время перед здравоохранением в городе, является лекарственное обеспечение малоимущих групп населения. В связи с этим депутатами принято положение о дополнительном лекарственном обеспечении отдельных категорий граждан города Барнаула, имеющих право на государственную социальную помощь.

Предметом особого внимания комитета являлись вопросы развития молодежной политики. Учитывая, что острой проблемой остается низкая доступность жилья депутатами комитета заслушана информация о ходе выполнения Программы «Обеспечения жильем или улучшения жилищных условий молодых семей в г.Барнауле на 2006-2010 годы». В 2010 году участниками Программы стали 73 молодые семьи. Депутатами комитета отмечена положительная динамика в решении жилищной проблемы молодых граждан города Барнаула, которая позволит сформировать социально активный слой населения.

В поле зрения членов комитета постоянно находятся вопросы деятельности молодежного Парламента, который с 2010 года начал работу в новом составе. В связи с этим на комитете была заслушана информация об итогах деятельности депутатов молодежного Парламента г.Барнаула IV созыва и выборах депутатов V созыва. По результатам рассмотрения депутатами отмечено снижение активности молодых депутатов, устранение от участия в реализации социально-значимых проектов. Взаимодействие с депутатами молодежного Парламента и оказание им практической помощи остается на контроле комитета.

Информация о работе комитета по бюджету, налоговой и кредитной политике

В состав комитета по бюджету, налоговой и кредитной политике входит 8 депутатов. За отчетный период проведено

9 заседаний. Рассмотрено 75 вопросов. Из 175 решений, принятых городской Думой, 23 — на контроле комитета.

К приоритетным направлениям деятельности комитета относятся:

— рассмотрение проекта бюджета города и отчета о его исполнении, контроль за исполнением бюджета города;

— утверждение ставок местных налогов и установление налоговых льгот по платежам в городской бюджет;

— анализ результатов контрольных мероприятий, проводимых Счетной палатой города Барнаула.

Работа депутатов комитета направлена на решение следующих задач:

— повышение собственных доходов бюджета (налоговых и неналоговых);

— рациональное использование бюджетных средств;

— сокращение размера муниципального долга;

— проведение налоговой политики в интересах городского бюджета и налогоплательщиков;

— проведение социально ориентированных расходов;

— осуществление контроля за исполнением бюджета города совместно со Счетной палатой города Барнаула;

— организация и проведение публичных слушаний по проекту бюджета города на очередной финансовый год и отчету по исполнению бюджета.

В рамках проведения бюджетной политики депутаты комитета приняли активное участие в рассмотрении и утверждении бюджета города на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годы. В соответствии с данным решением утверждены доходные источники и объемы финансирования расходов, размер дефицита бюджета.

В течение 2010 года депутаты семь раз вносили изменения в решение городской Думы о бюджете города на 2010 год. В соответствии с данными изменениями доходная часть бюджета увеличена на 553,6 млн.рублей, что позволило увеличить расходы в сфере образования, культуры, жилищно-коммунального хозяйства, здравоохранения и спорта.

С целью пополнения доходной части бюджета, рационального использования муниципального имущества и соблюдения принципа единообразия при установлении размера арендной платы за земельные участки внесены изменения и дополнения в Порядок предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, в границах черты города Барнаула.

Ряд социально значимых проблем горожан стало возможным решить с привлечением дополнительных средств из бюджета города. Учитывая важность и напряженность ситуации по обеспечению льготных категорий граждан медикаментами, депутатами принято решение о дополнительном лекарственном обеспечении отдельных категорий граждан города Барнаула, имеющих право на государственную социальную помощь. Таким образом, за счет товарного запаса муниципальных аптечных предприятий в пределах 10% полученной прибыли были обеспечены медикаментами отдельные категории пациентов в рамках программы льготного обеспечения.

При оптимизации расходов бюджета города стало возможным оказать адресную социальную поддержку отдельных категорий граждан, осуществляющих газификацию домовладений и проживающих на территории города Барнаула, и внести изменения в Положение о порядке и условиях предоставления единовременной компенсационной выплаты отдельным категориям граждан, осуществивших газификацию домовладений.

Для осуществления социальной поддержки отдельных категорий граждан, обеспечения доступности коммунальных услуг депутатами утверждено Положение о порядке и условиях предоставления отдельным категориям граждан компенсаций расходов на оплату коммунальных услуг.

В 2010 году депутаты активно взаимодействовали со Счетной палатой города в части экспертизы решений городской Думы на предмет соответствия действующему законодательству.

В августе 2010 года на заседании комитета председатель Счетной палаты г.Барнаула проинформировала депутатов о результатах контрольно-ревизионных мероприятий, проведенных Счетной палатой по итогам первого полугодия 2010 года. В ноябре на заседании городской Думы депутаты утвердили план работы Счетной палаты на 2011 год, в который вошли предложения депутатов.

Важным направлением в деятельности депутатов является проведение публичных слушаний. Данное мероприятие является одной из форм непосредственного осуществления и участия населения в реализации местного самоуправления. Так, 25 октября были проведены публичные слушания по проекту бюджета города на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов. Решением городской Думы была сформирована комиссия по организации слушаний. В рамках подготовки к публичным слушаниям работала экспертная комиссия, которая подготовила положительное экспертное заключение на проект бюджета города на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов.

Работа депутатов осуществляется посредством создания временных рабочих групп с целью рассмотрения наиболее актуальных вопросов. Так, в 2010 году свою деятельность продолжила рабочая группа по налогу на имущество физических лиц. Основной задачей депутатов стало выяснение причин увеличения суммы налога преимущественно в жилых домах индивидуальной застройки и поиск возможностей снизить налоговую нагрузку для граждан, имеющих в собственности жилые дома с высоким процентом износа. Для решения поставленной задачи подготовлены соответствующие запросы, работа депутатов в данном направлении продолжается.

Информация комитета по экономической политике и собственности

Работа комитета по экономической политике и собственности была направлена на развитие экономики города, улучшение качества жизни населения, а также на повышение эффективности использования объектов муниципальной собственности, функционирования предприятий и организаций, осуществляющих деятельность на его территории.

В деятельности комитета основной формой работы стали заседания, которые проводились в соответствии с утвержденным планом работы городской Думы на 2010 год. Депутаты — члены комитета подошли с высокой степенью активности к участию в работе комитета, проявляя заинтересованность в решении вопросов развития города и улучшения качества жизни населения. За отчетный период проведено 9 заседаний комитета. На заседаниях городской Думы было рассмотрено и поставлено на контроль комитета 37 решений.

С целью проведения контрольной деятельности периодически заслушивалась информация о ходе выполнения решений городской Думы, по итогам обсуждения которой были даны рекомендации о признании утратившими силу исполненных решений либо о продолжении их реализации, а также высказаны замечания отдельным органам местного самоуправления о недостаточно эффективной работе по исполнению решений.

Так, комитету по управлению муниципальной собственностью города Барнаула рекомендовано выработать систему контроля за решениями городской Думы, находящимися на исполнении в комитете, и своевременно предоставлять в городскую Думу наиболее полную информацию об их выполнении.

Основным достижением в работе как комитета, так и городской Думы стало утверждение двух наиболее значимых для жизни города стратегических документа — это Генерального плана городского округа — города Барнаула Алтайского края и Концепции долгосрочного социально-экономического развития города Барнаула до 2020 года. Принятие данных документов позволит скорректировать развитие города с учетом намеченных тенденций в экономике края и государства в целом.

Генеральный план городского округа является одним из основных документов стратегии развития города и охватывает различные сферы жизнедеятельности населения, определяет качество городской среды, устанавливает функциональное назначение территорий городского округа.

Первостепенными направлениями в работе комитета по реализации Генерального плана городского округа станут: рассмотрение и утверждение Правил землепользования и застройки городского округа, Стратегии развития общественного транспорта города Барнаула до 2015 года, Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа, а также обсуждение иных вопросов, касающихся строительства жилья, развития транспортной инфраструктуры, модернизации и совершенствования систем водоснабжения и водоотведения, повышения надежности тепло-, электро- и газоснабжения населения, организации санитарно-защитных зон предприятий и благоустройства города.

В результате меняющихся условий в социально-экономической среде города, а также с учетом изменений в федеральном и региональном законодательстве в отчетном периоде потребовалась корректировка ряда решений городской Думы: -внесены изменения в Программу комплексного социально-экономического развития города Барнаула на 2008-2017 годы в части корректировки объемов и источников финансирования мероприятий Программы, так объем финансирования снизился на 10%; -дополнены Правила размещения наружной рекламы в городе Барнауле, утвержденные решением городской Думы от 23.12.2005 № 257, условием о возможности использования общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме с целью установки и эксплуатации рекламной конструкции только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме; -утверждена новая редакция Положения о создании, подчиненности, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий, муниципальных бюджетных и автономных учреждений и заключении трудовых договоров с их руководителями. В новой редакции Положения более четко обозначен порядок реорганизации, ликвидации, предоставления отчетности предприятий и учреждений, а также уточнены списки муниципальных предприятий и учреждений, которые разнесены по подчиненности к отраслевым органам местного самоуправления; -для соблюдения принципа единообразия при установлении размера арендной платы за земельные участки внесены изменения в Порядок предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, в границах города Барнаула, предусматривающие упрощенный порядок установления размера годовой арендной платы, определяемой на основании кадастровой стоимости земельных участков с применением дифференцированного коэффициента, также Порядок дополнен приложением, определяющим установление дифференцированных коэффициентов для защиты интересов лиц, освобожденных от уплаты земельного налога и поддержки социально-значимых видов деятельности;

Для решения вопросов о разграничении государственной и муниципальной собственности, с целью надлежащего содержания и рационального использования имущества рассматривались перечни объектов, передаваемых в федеральную и краевую собственность:

-административное нежилое здание по адресу: ул. Интернациональная, 134 и нежилое помещение по адресу: пр-кт Комсомольский, 136, арендуемые следственным управлением Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по Алтайскому краю;

В целях эффективного распоряжения муниципальной собственностью, пополнения бюджета города и реализации государственной политики по поддержке малого и среднего предпринимательства неоднократно вносились изменения и дополнения в прогнозный план приватизации объектов муниципальной собственности на 2009-2010 годы. В частности, были дополнительно включены объекты, не подходящие для исполнения полномочий, а также не востребованные арендаторами. Ряд объектов были исключены из прогнозного плана приватизации в связи с внесением их в список объектов, предоставляемых предпринимателям в рамках реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества.

На постоянном контроле комитета также находятся вопросы ремонта бесхозяйного имущества, оформления его в муниципальную собственность и передачи на обслуживание организациям коммунального комплекса. Наличие неучтенных инженерных сетей значительно осложняет проведение ремонтных работ, что в конечном итоге приводит к увеличению аварийных ситуаций и снижению качества жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых населению. Депутаты комитета совместно с администрацией города и организациями коммунального комплекса прорабатывают возможные варианты решения данной проблемы.

В дальнейшем комитет продолжит работу по реализации поставленных задач.

Отчет о деятельности комитета городской Думы по законности и местному самоуправлению

Комитет по законности и местному самоуправлению городской Думы осуществляет свою деятельность согласно плану работы Барнаульской городской Думы и Положению о постоянных комитетах Барнаульской городской Думы.

За отчетный период комитет работал над совершенствованием правовых норм Устава города и приведением его в соответствие с законодательством о местном самоуправлении. Активно участвовал в организации и проведении публичных слушаний по проектам муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в Устав города Барнаула. Уделял особое внимание установлению общеобязательных правил на территории города по решению вопросов местного значения, административно-территориальному устройству города, установлению и изменению границ территорий, в которых осуществляется ТОС. Выступал инициатором законодательной инициативы в Алтайское краевое Законодательное Собрание, систематически проводил антикоррупционную экспертизу действующих нормативных правовых актов городской Думы. Кроме того, в соответствии с полномочиями комитета рассматривал вопросы о наградах и поощрениях жителей и организаций города.

За текущий период проведено 9 заседаний комитета, на которых рассмотрено 180 вопросов и внесено на рассмотрение заседания Думы. Из 151 решения, принятых городской Думой, 104 поставлено на контроль комитета.

Каждый из членов комитета курирует свой круг вопросов, который определяется председателем комитета на его заседаниях. Это позволяет более предметно сосредоточиться на отдельных направлениях законодательства и достигнуть более высокого уровеня эффективности работы комитета. Заседания комитета проходят в обстановке высокой заинтересованности всех присутствующих. В работе комитета принимают участие инициативные группы от населения, участвующего в территориальном общественном самоуправлении, исполнительных органов местного самоуправления и УВД города.

Учитывая актуальность реализации административной реформы, для совершенствования порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов города и их проектов проведено межведомстенное совещание представителей прокуратуры, администрации города и депутатов городской Думы. В феврале внесены изменения в решение городской Думы от 14.05.2009 № 113 «Об утверждении Положения об антикоррупционной экспертизе муниципальных правовых актов города Барнаула и их проектов».

Важной формой участия населения в осуществлении местного самоуправления, основанной на самоорганизации граждан по месту их жительства, является территориальное общественное самоуправление, комитет постоянно рассматривает вопросы по установлению границ органов ТОС. Органы территориального общественного самоуправления динамично развиваются при поддержке муниципальной власти.

В соответствии с планом работы Барнаульской городской Думы в 2010 году в порядке контроля было запланировано рассмотрение 16 вопросов. За истекший период рассмотрено 18 вопросов. По итогам обсуждения вынесены определенные рекомендации о снятии с контроля, признании утратившими силу решений городской Думы либо о дальнейшей их реализации с учетом высказанных депутатами предложений и замечаний.

Планирование деятельности комитета основывается на тщательном анализе результатов работы прошедшего года. Этот принцип позволяет прогнозировать качество и своевременность нормотворческого процесса, а также исполнение всех полномочий, закрепленных за комитетом.

Информация о работе экологической комиссии

Экологическая проблема в городе стоит не менее остро, чем иные и требует от нас действенного реагирования. Комиссия по экологии, которую возглавляет депутат Г.М.Морозов, видит один из путей решения проблемы в экологическом во

Наверх